Как сделать прицеп к культиватору или мотоблоку

0 отзывов

 

Многих кто занимается сельским хозяйством или же часто занимается садоводством на даче, выручает современная моторизированная техника, такая как мотоблоки и культиваторы! Они намного упрощают жизнь, облегчая и ускоряя все земельные работы, а большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять разные задачи помимо самого земледелия.

Вы наверняка наблюдали, как жители загородных населённых пунктов устанавливают прицеп к этим машинам и используют их как эффективный тяговой агрегат, не смотря на то что скорость передвижения не велика, мощность двигателя позволяет буксировать довольно увесистый груз, который медленно, но уверенно можно доставить из дому на огород и назад. Это очень практично и удобно, можно перевозить как дополнительные инструменты для вспашки, так и посевной материал, да и при других потребностях можно доставить строительный материал и прочее на небольшие дистанции.

Преимущества создания прицепа своими руками

Хотя всегда можно в магазине купить прицеп уже готовый, но тем не менее среди людей есть те, кто желает самостоятельно изготовить этот транспортировочный узел, потому что это:

Экономия денег — цена на материалы купленные в обычном строительном магазине не высока, к тому же некоторым вообще удаётся бесплатно достать всё необходимое использовав части от старого автомобиля или собрав его из металлолома;

Уникальная конструкция — можно спроектировать абсолютно любую модель, подобрать размеры, выбрать вариант с откидными или фиксированными бортами, установить скамейку и прочее.

На первом этапе вам нужно нарисовать чертёж вашего будущего прицепа, если хватает знаний его можно придумать самому или же просто воспользоваться готовыми схемами, которые лежат свободно в интернете, ну или как альтернатива и есть возможность, сходить в магазин и скопировать фабричное изделие перенеся данные на бумагу.

Процесс изготовления прицепа

Рама — может иметь абсолютно разные конструкции и для неё вам понадобится металлический профиль, лучше всего взять прямоугольный для примера размеров 50х75 мм и 25х50 мм, такая форма более устойчива на изгиб, чем круглая труба или обычный уголок. Сами же борта можно обвязать уголком 30х30 мм. Нарезку можно проводить отрезной машины или если её нет, обычной «болгаркой» (углошлифовальной машиной). Также понадобится сварочный аппарат, электроды и желательно помощник, без которого самому не очень удобно всё делать.

Несущую раму делаем из более толстой трубы 50х75 мм, а её перемычки — 25х50 мм, такой толщины с запасом хватает, учитывая перегрузки при передвижении по неровностям.

 

После того как сварили плоскую раму, к ней нужно приварить «дышло», то есть ту часть, за которую будет буксировать мотоблок эту конструкцию. Длина зависит от модели вашего мото-блока, а на его конце должна быть подвижная сцепка, которая при неровностях даёт возможность отклонятся влево и вправо, в продаже есть недорогие готовые решения.

Нарезаем куски для стоек под борта прицепа, размер у трубы можно взять 25х25, высота индивидуально от пожелания.

Сверху на них привариваем поперечины, которые можно сделать из уголка. Но не забываем что в прицепе для удобство должен быть минимум один откидывающийся борт, а по возможности можно сделать откидными все 3 стороны, иначе потом будет куча головной боли с закидыванием или разгрузкой тяжёлых грузов. Некоторые идут ещё дальше и делают конструкцию-самосвал, для быстрой отгрузки сыпучих материалов и овощей.

 

Делаем в нижней основе петли, из уголка нарезаем куски, под болт сверлим отверстие, а все углы можно обточить точильным станком или же той же болгаркой обрезать.

Прикручиваем сам борт на болты, для его фиксации можно использовать готовые заводские замки.

Ось и тормозная система

Проще всего взять уже готовую заднюю ось от легкового переднеприводного автомобиля такого например, как Москвич 2901 (пикап) или от старенького Fiat Ducato, они имеют систему рессор, которые отлично себя зарекомендовали для грузовых целей, к тому же жёсткая фиксация оси при больших нагрузках просто угробит за короткое время ступицы от нагрузок, в то время как амортизация позволяет перевозить более тяжёлые грузы без последствий. Эта же балка имеет ступицы, (на которые останется только поставить автомобильные колёса) и заводские барабанные тормоза, без которых при перемещении по склону прицеп превратился бы в неуправляемый снаряд, представляющий угрозу для других участников дорожного перемещения, вам же останется подсоединить тросик к педали и/или ручному тормозу.

 

Приступаем расчету где будем крепить эту конструкцию, не забываем о развесовке! По стандартам она должна быть в таком соотношении, где центр оси у прицепа всегда должен делить его на 60% длины спереди и 40% на заднюю часть, что бы центр массы всегда был смещён ближе к мотоблоку и на него была положительная нагрузка.

 

Крепятся рессоры через кронштейны, которые надо установить на основу кузова. Что б не мучиться, можно купить готовые, их цена не велика, а понадобится их всего 4 штуки, по 2 на каждую сторону.

Заключительные работы

Собственно сама основа готова, её только остаётся обшить, можно листами металла, дешёвым профнастилом или же деревом. Ну и не забываем про «водительское» место, практичнее всего сделать что-то наподобие скамейки или кресла сверху на ящике, что бы в багажник снизу можно было класть вещи и инструменты, а впереди площадка для ног.

 

В общем как видно дело это не сложное и при большом желании и свободном времени задача под силам большинству людей! Но если вам всё же нужен готовый прицеп для мотоблока и культиватора, то вы легко можете выбрать модели представленные в интернет-магазине Gardenshop выбрать необходимый, по доступной цене!

Комментарии

Добавить отзыв

Введите код с картинки:

Подписывайтесь на скидки: