Как выбрать мототрактор

0 отзывов

выбрать мототрактор

Украинский рынок малогабаритной сельскохозяйственной техники предлагает широкий выбор техники китайского производства. В данной статье мы рассмотрим, на какие же критерии стоит опираться при покупке мототрактора. Самым оптимальным выбором является мототрактор, который в зависимости от технических характеристик может обработать участок от 0,01 до 12 Га. К тому же, мототрактор может приносить пользу не только на земельном участке, но и на строительном участке, при транспортировке грузов, корчевании пней, сборе урожая, покоса травы и т.д.

Так на какие же характеристики нужно опираться при покупке нового мототрактора и какая именно модель подойдет для Вашего участка? Этими характеристиками являются:

Модель и мощность двигателя

Двигатель — это основной критерий для выбора мототрактора, так как он определяет ряд возможностей, которыми будет обладать сельскохозяйственная машина:

  • площадь, которую можно будет обрабатывать на протяжении всего сезона;
  • размер навесного оборудования, которое мототрактор сможет использовать;
  • скорость, с которой мототрактор будет обрабатывать плодородный участок.

Наиболее популярная линейка мототракторных силовых установок имеет маркировку ZS. В этой линейке имеются такие виды двигателей:

  1. ZS1100 мощностью 15-16 л.с. Такой двигатель встречается как на тяжелых водяных мотоблоках, так и на легких мототракторах. Характерной его чертой является простота и надежность конструкции, которая позволяет ему быть неприхотливым в использовании и иметь хороший моторесурс. ZS1100
  2. ZS1105 мощностью 18-20 л.с. Это известный двигатель в мототракторах в самом популярном сегменте мощности от 16 до 20 л.с. К примеру, такой силовой установкой оборудованы мототракторы Скаут Т-18, которые сегодня являются самой качественной техникой на украинском рынке. Главным преимуществом мотора является его выносливость.ZS1105
  3. ZS1110 производит мощность в 20-22 л.с. и являются оптимальным вариантом для обработки 10 Га плодородной территории. Характерной чертой мотора выступает его низкий номинальный расход топлива и неприхотливость к условиям работы и качеству топлива.ZS1110
  4. ZS1115 мощностью 24 л.с. обеспечивает технику стабильной мощностью на уровне 24 л.с., которой вполне хватает для установки на полноприводный мототрактор. Такой мощностью обладают минитракторы — следующий класс сельхоз техники. Этот мотор Вы можете встретить в мототракторе Скаут Т-25, который продается в двух вариантах: заднеприводном и полноприводном. Двигатель отличается солидной мощностью и долгим сроком службы, к тому же цилиндр оборудован чугунной гильзой, которую можно заменить для увеличения моторесурса.ZS1115

Поэтому очень важно особенно тщательно подобрать желаемый двигатель, так как являясь основной частью мототрактора он будет непосредственно влиять на возможности и продуктивность трактора.

КПП

Чем мощнее двигатель мототрактора, тем надежнее и качественнее трансмиссия ему нужна. Весьма популярным заблуждением является выбор техники только по мощности мотора, так как помимо наличия мощности ее еще нужно правильно реализовать. Связующим звеном между силовой установкой и колесами мототрактора являются клиноременная передача и коробка переключения передач, которая определяет режим работы трактора. В мототракторах есть такие разновидности трансмиссии:

  • трансмиссия с разблокировкой дифференциала;
  • КПП с дифференциалом;
  • дифференциал с принудительной блокировкой.

двигатель мототрактора

Трансмиссия с разблокировкой дифференциала имеет довольно простое и надежное устройство. При повороте нужно выжимать одну из педалей разблокировки, чтобы разблокировать дифференциал одной из полуосей и сократить радиус разворота. Но она имеет и свои недостатки, а именно быстрый износ резины во время поворота техники и неудобство в использовании.

подбор мототрактора

КПП с дифференциалом является довольно простым и эффективным решением для выполнения базовых функций компактного мототрактора. Недостатком такой технологии является ее архаичность, неприспособленность к работе на плотных грунтах и с габаритной навеской.

выбор мототрактора

Трансмиссия с принудительной блокировкой дифференциала является более универсальным техническим решением и часто встречается на мототракторах с мощностью двигателя от 18 л.с. и выше. К примеру, такой тип КПП установлен на мототракторы марки Скаут. Суть устройства заключается в том, что большую часть времени мототрактор работает на разблокированном дифференциале, но когда водителю нужно увеличить тяговое усилие его можно заблокировать. Работать с постоянно включенной блокировкой дифференциала крайне не рекомендуется.

Гидравлическая система мототрактора

гидравлическая система мототрактораНе менее важным вопросом является установка навесного оборудования на мототрактор, так как без него машину невозможно применить к каким бы то ни было производственным процессам. Гидравлическая система мототракторов делится по количеству гидравлических контуров и по установленным на них гидравлическим насосам.

гидравлическая система мототракторовБольшинство современных мототракторов имеют только два гидровыхода, то есть обладает одноконтурной гидравликой и позволяет установить только одну единицу навески. Мототракторы с более богатой комплектацией оборудованы двумя парами гидровыходов (двухконтурной гидравликой). Такие характеристики позволяют устанавливать две единицы навески, например фронтальный погрузчик и плуг одновременно, или установить на мототрактор экскаваторную установку. Такими возможностями обладают мототракторы Скаут Т-18 и Скаут Т-25.

Важную роль в работе гидравлики играет гидронасос, который определяет скорость смены положения навески. Самыми популярными гидронасосами на рынке являются модель марки 306 со скоростью перекачки гидравлического масла в 6 л/мин. Такого насоса вполне хватает для работы с одноконтурной гидравликой, но он не применим к двухконтурной. Для эффективной работы с четырьмя гидровыходами используется гидронасос марки 320 со скоростью перекачки масла 20 л/мин, что позволяет в полной мере раскрыть потенциал синергии работы мототрактора и навески.

Агрегатирование навесного оборудования

При установке навесного оборудования на мототрактор часто можно увидеть следующее техническое решение: ременная или цепная передача крутящего момента от мотора к валу, к которому присоединяется приводной ремень для навесного оборудования. Такая технология страдает рядом недостатков, таких как выход из строя звездочек или вала при частой боковой нагрузке, частое слетание ремня с регулировочного валика.

Более совершенной технологией является редукторный навесной механизм, который осуществляет стабильную и надежную передачу крутящего момента на навеску при помощи цепного привода с двумя редукторами и цепью-посредником между ними. Такое устройство четко выполняет заданную функцию без сбоев и перекосов. Данный тип является запатентованной технологией фирмы Скаут и установлена она на все мототракторы этой марки.

Размер колес

Немаловажным фактором при выборе мототрактора являются размер и качество колес и резины. Ширина резины мототрактора напрямую влияет на реализацию его тягового усилия, а большой диаметр делает преодоление препятствий и неровностей более удобным и уверенным. Градацию всех видов колес можно изобразить в такой табличке:

Передние Задние (дюймы)
5.00-12 6,5-16
5.00-12 7,5-16
6.00-12 9,5-16
6.00-12 7,5-20
7.00-12 7,5-20

Качество резины на колесах мототрактора стоит определять по ее текстуре и наличию сажи: чем более шершавой является резина, тем быстрее она утратит свою гибкость и покроется трещинами (особенно после воздействия высоких и низких температур).

Внешний вид и панель приборов

Очень важно обращать внимание на качество покраски корпуса мототрактора, так как дешевая краска слезает после двух сезонов и коррозия наносит ощутимый урон не только внешнему виду, но и узлам и агрегатам машины. Наилучшим вариантом является порошковая покраска, которая хорошо противостоит влаге и почти не выгорает на солнце.

порошковая покраска мототрактора

Помните, что признаками подделок и некачественной покраски являются:

  • закрашенные элементы крепления, что усложняет их замену;
  • закрашенные резиновые элементы и уплотнители, что снижает их срок службы;
  • наличие покраски изнутри элементов корпуса, так как там тоже может возникнуть коррозия.

Почти все приборные панели являются стандартными и имеют в себе четыре показателя датчиков, без которых невозможно обойтись во время работы с мототрактором:

  • датчик давления масла;
  • вольтметр;
  • счетчик моточасов;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, нужно сказать, что к процессу выбора нового мототрактора следует подходить комплексно и со знанием дела. Обязательно нужно подготовится информационно и определить, какие аспекты мототрактора являются для Вас самыми важными. Во многом эта процедура напоминает процесс покупки автомобиля, ведь в нем также важно все: и техническая составляющая, и внешний вид, и марка производителя, и разного рода «удобности».

Так как мототрактор станет Вашей рабочей «лошадкой» на ближайшие несколько лет, то не стоит нем экономить, ведь в данном случае экономия грозит вылиться в серьезные технические проблемы в будущем. Поэтому, если Вы отнесетесь к покупке мототрактора должным образом, то он «отблагодарит» Вас продуктивной и надежной службой на долгие годы.

Комментарии

Добавить отзыв

Введите код с картинки:

Подписывайтесь на скидки: